Манипулирование в условиях профессионально - педагогической деятельности

Химки Новиковой Марии Александровны Современный урок математики должен стать результатом творчества не только учителя, но и учащихся. Достигнуть этой цели можно посредством внедрения в учебный процесс современных педагогических технологий. В своей практике я использую следующие современные образовательные технологии: Развитие устойчивого познавательного интереса к предмету; активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики; закрепление знаний, приобретаемых на уроках; развитие любознательности, творческих способностей; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности. В играх различные знания и новые сведения ученик получает свободно. Поэтому часто то, что на уроке казалось трудным, даже недостижимым, во время игры легко усваивается.

Педагогический проект"Профилактика социальных страхов в младшем и дошкольном возрасте"

Это признаки того, что учащиеся чувствуют себя дискомфортно, а ведь задача педагога — создать такое психологическое пространство в классе, чтобы в нем было хорошо каждому учащемуся. Главным критерием такого пространства является создание атмосферы, которая является одновременно и развивающей, и психотерапевтической, и психокоррекционной, поскольку в этой атмосфере исчезают барьеры, снимаются психологические защиты, и энергия расходуется не на тревогу или борьбу, а непосредственно на учебную деятельность, на творчество.

Такую комфортную атмосферу педагоги просто обязаны создавать для того, чтобы ученики уважали их и, как ни странно это прозвучит, не боялись идти к ним на урок. Для преподавателя, который по умолчанию владеет ситуацией и контролирует её, атмосфера значения не имеет, он сам создаёт её, ту, которую считает нужной и правильной.

психологии УВО «БГУФК», кандидат педагогических наук, доцент В.Г. Сивицкий; . страха с характерным угнетением рассудочной деятельности – «безумный страх»). . щать внимание на контекст их использования. В русском.

Характеристика эмоций детей дошкольного возраста в процессе учебной деятельности Характеристика эмоций детей дошкольного возраста в процессе учебной деятельности Оглавление Введение ……………………………………………………………………….. Процесс обучения учащихся в школе протекает под руководством учителя. Назначение его деятельности состоит в управлении активной и сознательной познавательной деятельностью учащихся.

Учитель ставит перед учащимися задачи, постепенно усложняя их и тем самым обеспечивая поступательное движение мысли ребенка по пути познания. Учитель же и создает необходимые условия для успешного протекания учения: Отчет по педагогической практике Введение Педагогическая практика обучающихся по образовательной программе подготовки магистров, является важнейшим компонентом и составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования подготовки магистров.

Педагогическая практика направлена на приобретение магистрантами опыта реализации целостного образовательного процесса; выполнение комплексного анализа научно-педагогического и методического опыта в конкретной предметной области; проектирование отдельных компонентов Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения средствами изобразительной деятельности. Творческий отчет Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения средствами изобразительной деятельности.

Содержание Введение Глава 1. Психолого-педагогическая характеристика адаптации детей к ДОУ 1.

Последнее обновление 2 года Педагогическая деятельность, как и любая другая, имеет не только количественную меру, но и качественные характеристики. Содержание и организацию педагогического труда можно правильно оценить, лишь определив уровень творческого отношения педагога к своей деятельности, который отражает степень реализации им своих возможностей при достижении поставленных целей.

Творческий характер педагогической деятельности, поэтому является важнейшей ее объективной характеристикой.

Использование одного или несколько методов в коррекции детских страхо принесут обусловленности страхов и переключении к активной деятельности. Объект исследования: страхи детей дошкольного возраста. страхов у детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе.

Опубликовать свой материал Актуальность темы детских страхов Психическое развитие ребенка определяется его эмоциональным благополучием. Однако среди типичных детских эмоций нередко существенное место занимают не только положительные, но и отрицательные эмоции, негативно влияющие как на общий психологический настрой ребенка, так и на его деятельность, в том числе учебную. В результате во многих случаях можно говорить не об одной эмоции страха или тревожности, а о целом их комплексе, который охватывает сознание ребенка практически целиком и тем самым предопределяет его поведение и деятельность, зачастую весьма неэффективно.

Страх и тревожность являются наиболее опасными из всех эмоций. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций. Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна.

Проблема страхов мало используется в практике дошкольных учреждений. И будучи ещё в детском саду, дети должны пройти все тесты тревожности и преодолеть барьер страха в своём сознании. Проблемой страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста занимались многие учёные. Черясворт предложил перечень индикаторов страха. Много методов и приёмов для снятия тревожности младших школьников разработано у А.

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста Валентина Пижугийда Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять.

Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

явление, то проблема использования данного приёма в художественных на преподавательском поприще молодого педагога, а первые впечатления, через месяц после начала его учительской деятельности и, вероятно, всё.

Фактор несет общий смысловой инвариант для мужской выборки, а именно страх неодобрения со стороны более социально значимых людей, а также страх не самореализоваться в профессиональной деятельности. Но у студенток-медиков мы на месте третьего значимого фактора обнаруживаем шкалы: Возможно, данный фактор отображает адаптивность девушек, которая обусловлена особенностями профессиональной деятельности будущих врачей. В этом факторе соединились как социальные страхи, так и личностные тревоги по причине смерти и боли.

Анализ результатов исследования профессиональных особенностей в проявлении страхов на уровне структур обыденного сознания. Рассматривая вопрос о месте эмоций в структуре личности, Г. Х Шингаров говорит о важном значении изучения эмоций:

1.4. Способы коррекции детских страхов

Введение Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу.

Ключевые слова: детские страхи, тревожность, методы психологической коррекции, арт- определенная форма психолого-педагогической деятельности, которая . Применение игры отечественными психологами основывается.

Творческий потенциал человека становится основным жизнеобеспечивающим ресурсом. На расширенном заседании Госсовета РФ от 8 февраля г. Необходимым условием для раскрытия и развития творческого потенциала подрастающего поколения является наличие развивающей образовательной среды. И эффективность организации такой среды зависит от профессионализма педагогического коллектива, от личности каждого педагога, от его способности быть субъектом своего профессионального и личностного развития.

Профессионализм педагога — это интегральная характеристика личности педагога, предполагающая владение им видами профессиональной деятельности и наличие у педагога профессионально важных психологических качеств, обеспечивающих эффективное решение профессиональных педагогических задач по обучению и воспитанию Деркач, , с.

В формировании познавательного интереса к предмету немало важную роль играет личность учителя, его поведение, отношение к учащимся. Действительно, моральные, нравственные аспекты общения учителя с обучающимися имеют колоссальное значение не только в воспитательной работе, но и в освоении учебных предметов. Поэтому учитель-профессионал должен не только знать основы современной этики, но и уметь следовать этим основам.

Содержание и особенности педагогической деятельности свидетельствуют о том, что приемы манипулирования являются неотъемлемой частью педагогического процесса. Однако движение к вершинам профессионализма, достижение акме в профессионально - педагогической деятельности сопровождается выраженной гуманистической направленностью, что, безусловно, противоречит манипулятивному стилю взаимодействия. Кроме того, многие авторы отмечают, что манипулирование другими людьми, опирающееся на неправду, ложь и обман, хотя и приносит сиюминутные выгоды для манипулятора, в длительной временной перспективе, как правило, оборачивается многочисленными личностными и социальными проблемами Бердяев, ; Знаков, ; Рюмшина, В последнее время проблема психологического манипулирования привлекает внимание как зарубежных, так и отечественных психологов.

Следует отметить, что в проводимых исследованиях манипуляция рассматривается в качестве преобладающей стратегии поведения, где основной акцент делается на деструктивных проявлениях манипулирования. При этом практически отсутствуют работы, рассматривающие положительное влияние манипуляции, в частности, когда манипулирование выступает не стратегией, а тактикой, способом воздействия и применяется лишь в определенных ситуациях межличностного взаимодействия, когда другие способы неприемлемы или оказываются недейственными по тем или иным причинам.

Детские страхи: причины возникновения и особенности психолого-педагогической коррекции

Несмотря на то, что в воспитательной и образовательной среде в настоящее время провозглашены принципы личностно ориентированного подхода и гуманизации, проблема невротизации детей и подростков остается достаточно актуальной. Остро переживаемые детьми и подростками чувства цейтнота, повышенной моральной ответственности, чувства нестабильности и бесперспективности, ожидание худшего, размытое чувство беспокойства, ощущения угрозы внутреннему благополучию, невозможность достичь состояния защищенности и уверенности в себе, страх не соответствовать ожиданиям и всевозрастающим требованиям окружающих — все это способствует развитию неврозов, в основе которых лежит переживание тревоги.

Опасность невротизации детей выражается в том, что у ребенка развивается целый комплекс негативной симптоматики, проявляющейся в формировании личности, прежде всего, по тревожному типу, в реструктуризации социальных контактов и снижении социальной компетентности. Невротизация детей и подростков, обусловлена целым рядом социально-психологических факторов: Экстенсификация и интенсификация учебного процесса. Стремясь подготовить школьников к вступлению во взрослую жизнь, в настоящее время предпринимаются попытки интенсифицировать и экстенсифицировать учебный процесс путем ревизии учебных программ, ведущих к увеличению и реорганизации объема их содержания.

В реальной педагогической деятельности участвуют все уровни . способов и приемов используется в саморегуляции состояний страха, волнения.

Содержание диссертации автор научной статьи: Подготовка и труд учителя в современной ФРГ. Типология профессиональных страхов учителя и меры по их преодолению в современной педагогике ФРГ 2. Страх учителя среди других эмоциональных 1 перегрузок. Основные факторы профессиональных страхов учителя в ФРГ. Способы преодоления профессиональных страхов учителя в Выводы.

Психолого-педагогические помехи в деятельности учителя. (Тема 2)

Сочетание страха и интереса в педагогическом процессе Введение Проблема сочетания страха и интереса в педагогическом процессе является мало исследованной. Прежде всего, следует указать на слабый уровень исследованности духовности современного общества, его нравственных начал. Это нанесло большой урон развитию общественных наук, таких, как философия, политология, история, экономика, педагогика. Обращают на себя внимание усилия философов и экономистов в исследовании, соответственно, сущности страха и интереса.

Особые усилия при этом целесообразно направлять на исследование вопросов сочетания страха и интереса в педагогическом процессе.

Портал педагога Детские страхи. поддерживайте успешные для него виды деятельности, всегда Использование фильмов ужасов.

Введение Проблема сочетания страха и интереса в педагогическом процессе является мало исследованной. Прежде всего, следует указать на слабый уровень исследованности духовности современного общества, его нравственных начал. Это нанесло большой урон развитию общественных наук, таких, как философия, политология, история, экономика, педагогика. В последние годы ситуация изменилась.

Обращают на себя внимание усилия философов и экономистов в исследовании, соответственно, сущности страха и интереса. Особые усилия при этом целесообразно направлять на исследование вопросов сочетания страха и интереса в педагогическом процессе. Ряд авторов под ним понимает чувство чувство зависимости или потери.

Но страх следует рассматривать не только на уровне чувств, но и разума человека. Именно об этом писал в одной из своих работ В. По его мнению, эмоции в том числе и страх необходимо сводить либо к чувственной, либо к когнитивной интеллектуальной сфере.

Роль эмоций в педагогическом процессе

Контакты Роль эмоций в педагогическом процессе Общеизвестно положение, что процесс обучения и воспитания протекает успешнее, если педагог делает его эмоциональным. Достичь, чтобы люди учились всему с удовольствием. Об этом же писали и русские просветители и педагоги. Важное значение эмоций для развития и воспитания человека подчеркивал в своих трудах К. Проанализировав различные педагогические системы и обнаружив в них, кроме бенековской, отсутствие всякой попытки анализа чувствований и страстей, он разработал учение о чувствованиях, многие положения которого актуальны и сегодня.

страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без . собой особую форму психолого-педагогической деятельности.

Реализация проекта по выбранным направлениям: Укрепление духовно-нравственного, эстетического здоровья; интеллектуальное развитие. Сформируются ценностные и нравственные ориентиры, повысится деятельная мотивация, снизится уровень страхов. Письменный отчет о реализации проекта по полугодиям учебного года. На педагогических советах, на общешкольной конференции и один раз в году. Оценивание результатов работы над проектом.

Психолого-педагогическое изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста

Причины возникновения детского страха на занятиях физической культурой. Особенности проявления чувства страха у младших школьников на занятиях физической культурой. Выводы по главе 1. Проблема преодоления чувства страха в педагогической теории и практике.

Cкачать: Памятка для родителей"Детские страхи". Использовать методы запугивания и наказания в целях воспитания. Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации.

Количественная и качественная обработка результатов. Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В. Овчарова рассматривает страх, как эффективное эмоционально заострённое , отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18, .

Таким образом, проанализировав разные трактовки понятия страха, мы остановили свой выбор на определении данном В. Юрчук, так как оно отличается полнотой, точностью и современностью.

Как избавиться от страха и тревоги - Упражнение

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно доступна! Узнай как победить страх, нажми тут!